Катастрофы и аварии на ЖД и в метро: как выжить


Катастрофы и аварии на ЖД и в метро: как выжить

Железнодорожные аварии – только один из вариантов транспортных катастроф, которые происходят ежегодно в большом количестве. Если вы отправляетесь в путешествие на метро или по ЖД, или постоянно используете эти виды транспорта для поездок на работу, на дачу или в командировки, обратите внимание на 7 советов для «выживания на рельсах».

На железной дороге случается достаточное количество вариантов различных «неприятностей». В их число можно внести аварии, крушения на переездах, сходы с рельс, столкновения, теракты, и т.п. Но, зачастую, садясь в поезд или электричку, мы остаемся расслабленными, поскольку абсолютное большинство людей считают, что именно с ними «что-то такое» не может произойти никогда. Известное заблуждение, которое опровергают люди, думавшие так же, но ставшие жертвами крушений. Поэтому простые советы – это тот минимум, который с большой долей вероятности оставит вас живыми во время ЖД катастрофы или теракта в метро.

Как выжить в катастрофе на ЖД и в метро

1. Выберите безопасный вагон.

Как правило, специалисты утверждают, что наиболее безопасное место на транспорте – в центре. Тем не менее, американская Федеральная администрация железнодорожного транспорта указывает, что при столкновении вагоны врезаются друг в друга и следуют под откос, а задние вагоны вообще могут двигаться по непредсказуемой траектории. Таким образом, если разделить вагоны на 4 части с отсчетом от локомотива, то лучше находиться в 3-ей части поезда.

2. Выберите безопасные места в вагоне.

Наиболее безопасные места внутри вагона – у прохода в центре. Это предотвратит вас от непроизвольного броска вперед при прямом лобовом столкновении. В то же время вы останетесь на удалении от бокового удара и наезда с тыльной стороны поезда, которые так же имеют место быть, хотя и в меньшем количестве.

3. Обращайте внимание на объявления проводников.

Проводники поездов лучше обучены для действий в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте. И они однозначно лучше осведомлены. Поэтому если проводник жив – в случае аварии действуйте согласно его советам или приказам. Профессионалам нужно доверять.

4. Убедитесь, что поезд оборудован аварийной сигнализацией.

Убедитесь, что поезд имеет стоп-кран или переговорное устройство для предупреждения машиниста. Если что-то произойдет без его ведома, то ему будет полезно знать, что в салонах что-то идет не так.

5. Меньше времени проводите в кафе.

Многие поезда оборудованы вагонами-ресторанами, есть вагоны с кафе. Не находитесь там постоянно или долго. Купите все, что нужно, и вернитесь на место. Если вы находитесь на ногах, ваши шансы получить смертельную рану при столкновении от удара, падения или летящих обломков повышаются многократно.

6. Если нужно – прыгайте.

Если обстоятельства требуют этого, поезд нужно покинуть. Если возможно – делайте это из последнего, «хвостового» вагона:

• Для смягчения удара при падении поместите под одежду одеяла, подушки, запасную одежду – все, что найдете.
• Место приземления должно быть свободно от скал, деревьев и кустов.
• Избегайте приземления на ноги.
• Прыгать нужно перпендикулярно движению поезда, чтобы не упасть на рельсы.
• Во время прыжка держите руки вместе и прикрывайте ими голову.

7. Если поезд останавливается – сразу покидайте его.

Если поезд остановился или сильно замедлил ход – направляйтесь к ближайшему выходу. Используйте аварийные молотки, рычаги, кнопки с целью раскрытия окон и дверей. Инструкцию, как это сделать, вы должны прочитать в поезде заранее и знать ее наизусть. Покиньте вагон незамедлительно.

Автор не призывает вас к паранойе. Просто существует два варианта развития событий: либо вы руководите ситуацией, либо она руководит вами. Если вы знаете, что делать и как быть, то вероятность того, что ситуация будет руководить вами, снизится. Больше информации в нашем разделе «Выживание в катастрофе».

Выживай всегда!

Источник

Метки: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Это делать запрещено!