Выбор материала корпуса лодки является одним из важнейших аспектов во время ее приобретения. От него в значительной степени зависят такие качества плавательного средства как скорость, прочность, долговечность и другие. Чтобы понять, как выбрать материал корпуса лодки, необходимо разобраться в их свойствах, сильных и слабых сторонах.
На сегодняшний день промышленность предлагает лодки из следующих материалов:
1. Дерево. Древесина является традиционным материалом, который применяется для создания каркаса или всего корпуса. Преимущественно сегодня из дерева изготавливаются небольшие рыболовные лодки, байдарки, плоскодонки, прогулочные катера. К преимуществам древесины следует отнести доступность и дешевизну, а также хорошую обрабатываемость даже примитивными инструментами. Это обеспечивает низкую себестоимость и, следовательно, рыночную цену деревянных лодок. В то же время древесина подвержена воздействию влаги и микроорганизмов, а также ударам, истиранию и другим механическим нагрузкам.
2. Металл. В качестве материала для корпусов используются сплавы алюминия с магнием или медью (дюралюминий) или корабельная сталь. Преимущественно из них изготавливаются крупные лодки для прогулок, грузо- и пассажироперевозок. Достоинствами металлических корпусов является высокая устойчивость к механическим воздействиям (ударам, истиранию, царапинам) и долговечность (до 15 лет). К недостаткам можно отнести острые кромки, шумность при соударениях с подводными предметами, а также подверженность коррозии и низкую теплоизоляцию в холодной воде.
3. Композиты. Из композиционных материалов (стеклопластика, фанеры и т. д.) могут изготавливаться полностью корпуса или отдельные элементы конструкции. Композиты используются в конструкции как небольших рыболовных лодок, байдарок, так и в производстве прогулочных и грузовых катеров. Стеклопластик отлично противостоит коррозии, отличается легкостью, высокой прочностью, аэродинамичностью. Композиты на основе дерева, например, фанера, чаще используется в отдельных элементах конструкции, не имеющих прямого контакта с водой (пайол, сидения и т. д.). Недостатком лодок из таких материалов является их высокая стоимость, но она окупается продолжительным сроком службы (до 25 лет).
4. Мягкие материалы. К этой категории можно отнести неопрен, резину, винил (ПВХ) и другую эластичную синтетику. Главным образом они применяются в конструкции надувных лодок для рыбалки и экспедиций, военного десанта, а также в качестве обшивки современных каяков. Основными преимуществами этих материалов являются легкость и возможность транспортировки плавсредства в сложенном виде. В то же время надувные лодки сравнительно легко повреждаются острыми предметами, камнями, ветвями и т. д.
На основе этих критериев и обширного каталога магазина горынычъ.рф вы сможете понять, какой материал корпуса лодки выбрать наиболее оптимально в соответствии с вашими требованиями.