Велосипед, как транспорт постапокалипсиса


Велосипед, как транспорт постапокалипсиса

Велосипед на случай М.П. или Б.П. (а также во все возможных глобальных катастрофах или войнах) или после их, прежде всего является средством передвижения. Его использование во многом будет зависеть от задач, которые на него возлагаются и его конструктивных особенностей. 

Сразу скажу, что сложно определится каким должен быть идеальный велосипед для постапокалипсиса именно для вас, однако очевидно, что он должен выполнять свои функции и при этом делать, это как можно эффективнее. Как человек любящий велотуризм и имеющий кое-какой опыт в этом деле, постараюсь дать собственную оценку на этот вопрос.

 1. Прежде всего велосипед должен быть ремонтопригодным, но это не значить, что для этой цели подойдут лишь старые всем привычные дорожные велосипеды, к которым, как говорится, запчасти на любой свалки, да в любом дворе в глухомани, найдутся. Вовсе нет, хотя вариант, признаюсь, заманчивый и, с этой точки зрения, более подходящий. Но всё же времена меняются, современных велосипедов становиться всё больше, и несмотря на то что горные, спортивные, гибридные и другие, велосипеды чинить не так уж и просто, требуются специальные ключи и знания, всё же это возможно, а применяемые в них технологии оборачиваются и плюсами. Впрочем, в таком случае вы должны научится ремонтировать свой агрегат сами и заранее иметь всё необходимое, иначе беда. 

2. Не менее важна и сама исправность, чтобы всё работало как часы. Тут важен и демаскирующий звуковой фактор — скрип, резко повышающий шансы на ваше обнаружение. 

3. Незаметность — нужно, чтобы ваш велосипед не светился броскими цветами и, чтобы его легко можно было замаскировать, забросив, например, в кусты (ну или по обстановке).Также не за чем привлекать ненужное внимание и выставлять на показ крутизну байка, это может лишь прибавить проблем. 

4. Манёвренность и проходимость, на мой взгляд предпочтительнее безумной скорости, которую может развить шоссейный велосипед с его тонкими колёсами. Которые хорошо едут только по отличному асфальту, а будет ли он после ядерной войны? Нет конечно, если на мир обрушится эпидемия или зомби апокалипсис, возможно и будет, но всё же езда по пересечённой местности практически не реальна.

У горных велосипедов диаметр колёс меньше чем у дорожных, но куда большая манёвренность и управляемость, в скорости они тоже выигрывают. Найнеры популярные в последние годы, имеют больший размер колёс чем горные, при этом чуть теряют манёвренность, но приобретают в скорости. 

5. Если у вас на велосипеде нет багажника, это минус и большой. Нужен хотя бы задний багажник, можно даже использовать рюкзак типа «вело штаны«, который закрепляется прямо на него и существенно облегчает жизнь вело путешественнику. Разницу лучше всего я ощутил в своём пока самом грандиозном вело приключении, когда мы с другом за 7 дней пути одолели около 860 км, у друга был багажник и рюкзак, а у меня вело штаны и мы не мало времени простояли пока ему приходилось закреплять свой заплечный рюкзак на багажник. Ну, а на спине большой и тяжёлый рюкзак набитый всяким хабаром возить совсем не дело, это я вам тоже из опыта скажу. Даже качественные 42 литровые рюкзаки с навороченными креплениями, натирают спину, плюс намного легче ехать, когда крутишь педали и на спине не весит здоровенный рюкзак. В маленький то мало, что поместится, можно обойтись конечно и им, опять же всё зависит от цели. Минус вело штанов в том, что вещи чуть что скорее всего останутся на велосипеде, а не убегут вместе с вами, ведь для снятия рюкзака требуется некоторое время, которого может и не быть.

6. Надёжность деталей, это прежде всего касается современных велосипедов. Крепкие колёса, на горном велосипеде обязательно с двойным ободом. Тормоза, способные тормозить в любых условиях, надёжность вилки.

7. Вес — конечно, чем легче ваш велосипед, тем он быстрее и отнимает меньше сил. Но обычно такие модели стоят гораздо дороже более тяжёлых.

8. Удобность. Главное, чтобы велосипед был комфортным, подобранным по росту и предпочтениям, и вы могли ехать на нём длительное время. Особенно важно подобрать сиденье, чтобы уж простите не натереть задницу!

Подводя итог этим рассуждениям хочу добавить, что для постапокалипсиса подойдёт любой велосипед, лишь бы он был в подходящий момент и был способен справится с задачей на него возложенной, чтобы не стать причиной вашей гибели в следствии неисправностей или аварий. Поэтому следует уделить достойное внимание именно задаче, под которую вы и будите использовать более пригодный транспорт.

Лично моё мнение — можно выделить два самых пригодных варианта: это обычный дорожный велосипед, лёгкий в эксплуатации, и горный одноподвес, более проходимый, быстрый и комфортный. У найнеров могут быть большие проблемы с деталями, а применение шоссейных — слишком специализировано.

Передвигаться на велосипеде на существенные расстояния вполне реально, так, например, за седьмой день того недельного велопохода, мы одолели порядка 180 км по асфальту и пересечённой местности, а ведь некоторые и больше проезжают! К тому же этот вид транспорта создаёт значительно меньше шума, чем машины и мотоциклы, так же не требует затрат топлива. Есть и гибриды совмещающие движение от педалей с мотором работающим от топлива или электричества. Про них, к сожалению, ничего сказать не могу, тот что на фото выглядит весьма не плохо.

Велосипед, как транспорт постапокалипсиса

© ВЫЖИВАЙ.РУ

Источник

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Это делать запрещено!