Не позволяйте тренировкам погубить вас: 5 нюансов тренировочного процесса


Не позволяйте тренировкам погубить вас: 5 нюансов тренировочного процесса

В наш век терроризма, растущей преступности, социального хаоса и экономической неопределенности, навыки выживания и безопасности важны как никогда. Нам нужно только открыть газету, включить вечерние новости или зайти в Интернет, чтобы увидеть, в каком опасном и непредсказуемом мире мы живем. Поэтому все большее число граждан получают лицензию на скрытое ношение оружия.

Большинство штатов требуют, чтобы граждане проходили краткий курс, чтобы получить разрешение на скрытое ношение. А некоторые из них требуют ещё и простой стрелковый тест. Но многие люди не понимают, что просто пройти этот тест — ничего не значит; он даже близко не отображает того, с чем придется столкнуться в реальном мире.

Базовое обучение не научит вас эффективно использовать свое оружие и не даст знаний о правомерности его применения.

Те, кто осознает ограниченность процесса базового курса обучения, обычно записываются на дополнительные курсы безопасного и эффективного применения оружия. Есть те, кто считает, что дополнительное обучение им не требуется. Но так ли это? Наличие лицензии на срытое ношение и прохождение короткого письменного и / или пробного стрелкового теста защищают только органы выдачи лицензий, а не пользователя.

Последующее использование оружия в реальной схватке, если вы выживете, конечно, быстро «раскроет глаза», что необходимо гораздо больше навыков и знаний, чем те, которые вы обсуждали на базовом курсе. Это называется «тактической ответственностью». Даже если вы победите в схватке, вам придется иметь дело с уголовной ответственностью — анализом ваших действий и мотивов с точки зрения закона и правовых основ.

Ниже приводятся соображения, необходимые для эффективного обучения.

1. Правильный инструктор

Учитывая все факторы, которые вступают в игру во время и после ситуации с самообороной, вам было бы лучше обратиться за дополнительной подготовкой. Однако тщательно изучите учебные заведения заранее. Область самообороны обширна, а различных инструкторов еще больше. Большое количество инструкторов являются спортивными стрелками – они по праву хорошо стреляют, но они, за редким исключением, не знают тактической техники стрельбы, и не разбираются в уголовной и гражданской ответственности.

Не имея инструктора, который может научить вас этим основным вопросам, вы подвергаете свое обучение потенциальной опасности. Ищите кого-то с реальным тактическим опытом и проверенными способностями. «Ага!» — скажите вы. «Я знаю человека, который был «морским котиком», который только что вернулся с Ближнего Востока. Он был элитным бойцом, его обучали действиям в «огневом контакте — это будет идеальный вариант!». К сожалению, это верно, но частично.

Военнослужащие знают только то, чему их обучают на поле боя, а практически ничего из этого не подходит для гражданской самообороны. Чаще всего курсы, которые они проводят, перегружены методами, более подходящими для команды, а не для одиночных гражданских. Не знакомые с условиями самообороны, они часто стреляют слишком много, что не только не нужно, но и является большой проблемой, когда на гражданина происходит нападение на улице, где находится множество посторонних лиц.

2. Правильная стойка

Другой вопрос, который следует рассмотреть — это стойка. Стрелки из практической стрельбы любят позицию Isosceles, в то время, как исключительно «классические» стрелки часто стреляют с одной руки. Некоторые же вообще предпочитают стойку Weaver. Бывает, что происходит смешивание этих стоек. Стойка будет варьироваться в зависимости от положения стрелка, которое, в свою очередь, будет зависеть от складывающейся обстановки.

Если вы используете 9 мм оружие, то и Isosceles и Weaver будут одинаково хороши. Но если вы предпочитаете более мощный пистолет, такой, например, как 0,40 S&W или .45 ACP, то тогда стойка Weaver подойдет лучше.

3. Правильные мишени

Основа боевой стрельбы — нахождение правильного баланса точности и скорости, соответствующего тактической обстановке. Однако подавляющее большинство доступных в настоящее время мишеней игнорируют эту важную предпосылку. Вместо этого они представляют собой просто аморфные мишени с кругами и «очками» на них.
Несколько лет назад я обнаружил этот факт, и в конечном итоге был вынужден создать свои собственные мишени-силуэты, известные как Taylor Combat (Camouflage) targets and Taylor Police Combat (Gray) targets. Они позволяют учитывать раневую баллистику и обеспечивают лучший баланс точности и скорости, необходимый для нейтрализации агрессоров.

В наши дни также популярны стальные мишени, и не без оснований — они дают немедленную обратную связь. Графические мишени в полный рост могут быть отличным учебным пособием, хотя они и дороже. Они изображают настоящих людей под разными углами, одетых в различные типы одежды и цвета. Малые или скрытые цели также часто встречаются, поэтому тренируйтесь и на них.

4. Реальность обучения

Тренировка стандартных стрелковых упражнений является необходимостью и позволяет поддерживать навыки стрельбы, но тренировочный процесс не должен этим ограничиваться. В моем тренировочном центре Chuck Taylor’s American Small Arms Academy, мы отрабатываем так называемые «ситуационные стрельбы». Наши студенты изучают способы решения тактических ситуаций, характерных для гражданской самообороны. Например, когда стрелок находится в спальне на кровати, сидя за столом в ресторане, в гостиной или в салоне в автомобиля. Каждая ситуация имеет свои собственные проблемы и методы её решения и, следовательно, требует серьезного изучения, чтобы разработать наиболее эффективные способы их отработки.

5. Контроль цели

Еще одним наследием спортивной стрельбы является тенденция стрелять и расслабляться. Это происходит из-за возможности видеть ваши пулевые отверстия в цели, что практически невозможно в реальной перестрелке. Вы можете убедиться в том, что все закончилось, ответив на четыре вопроса:

  • Я попал?
  • Он упал?
  • Он нейтрализован?
  • У него есть друзья?

Вы можете получить ответы на эти вопросы, только если переместите оружие в положение готовности. В противном случае, ваши руки и часть ваших предплечий будут перекрывать цель, делая невозможной быструю оценку.

Существует три этапа действий после применения оружия – контроль оружия, контроль цели и контроль пространства. Необходимость оценки пространства полностью отсутствует в спортивной стрельбе. Однако в реальном перестрелке действия противника будут той переменной, от решения и реакции на которую будет зависеть ваша жизнь.

P.S. Комментарий переводчика

К сожалению, у нас подавляющее большинство граждан, получивших лицензию и купивших огнестрельное оружие ограниченного поражения, искренне считает, что после краткого курса они стали профессионалами по части обращения с оружием, что теперь им сам черт не брат и что они «порвут» любого агрессора. При этом носят свое оружие в «барсетках», в бардачках (пардон, в перчаточном ящике) автомобиля и в других интимно-потаенных местах.

Другая часть граждан впадают в панику только от разговора на тему необходимой обороны и фанатично верят и уверяют других в том, что «вас накажут, вас посадят». Почему так происходит? По большей степени это от того, что за те 6 часов (в среднем), отведенных на программу подготовки, не реально затронуть крайне важной вещи — правового аспекта этой проблемы.

Как-то я пытался провести семинар по огнестрельному оружию ограниченного поражения, с целью ознакомить граждан с нормативно-правовыми аспектами необходимой обороны и крайней необходимости, а также рассмотреть способы ношения своего оружия защиты. На все было запланировано 4 часа. Так вот, в ходе семинара только на доведение и разъяснение юридических норм оборота оружия и порядка его применения ушло несколько часов, а еще столько же было потрачено на разбор конкретных ситуации и алгоритма их решения. И это при том, что на семинаре присутствовало… два человека! И это только правовые аспекты, которые, как я считаю, должны быть основными в ходе подготовки к приобретению оружия. Что уж говорить об отработке стрелковых навыков, даже базовых, которые требуют работы по постановке координационных и двигательно-моторных функций человека?

Но вернусь к статье Тейлора…

  1. ПРАВИЛЬНЫЙ ИНСТРУКТОР.
    Согласен с автором, что ни чисто спортивный инструктор, причём независимо от разрядов и званий, ни истинный военный, причём независимо от послужного списка, сами по себе не смогут подготовить ученика к экстремальной ситуации применения оружия. Я сейчас не говорю про юридические знания, а касаюсь только технических элементов. Ну, самый простой пример: как можно обучать человека навыкам оборонной стрельбы (назову её так, без отсылки к IDPA), используя спортивную амуницию и пистолеты? Или использовать в обучении чисто военные методики и элементы огневой подготовки, взятые из курсов стрельб?
    Обучать нужно тому и работе с тем, с чем придется столкнуться в реальной жизни. Инструктор должен понимать и ЗНАТЬ, что будет происходить в реальном противостоянии, и давать теоретические знания и практические навыки отталкиваясь от этого. И не важно кто инструктор — ветеран боевых действий или мастер спорта. Хотя, конечно, ОООП в «барсетке» и «бардачке»… ну да, не все зависит от инструктора.
  2. ПРАВИЛЬНАЯ СТОЙКА.
    Вот данный раздел я практически полностью написал сам, так как у уважаемого Чака Тейлора, на мой взгляд, есть «пунктик» по поводу стойки изосельс (равнобедренной). Он фанатично навязывает стойку Вивера, при этом нещадно критикует равнобедренную (по большей степени безосновательно). Дабы не вносить смуту в умы профессионалов, изучающих аспекты подготовки только по статьям и поклоняющихся различным гуру и адептам учебных центров, данный раздел был мной переделан и приведен к логическому общему знаменателю. Расписывать преимущества той или иной стойки смысла нет, в данном случае реально действует правило «лучше один раз наглядно показать, чем сто раз объяснить».
  3. ПРАВИЛЬНЫЕ МИШЕНИ.
    Данный раздел я маленько сократил т.к. автор ссылается на мишени, которые имитируют жизненно важные органы и эффективные зоны поражения. Думаю, что не стоит эти нюансы раскрывать в общественном доступе. Вывод один. Использование силуэтных мишеней с неярко выраженными зонами поражения гораздо эффективнее и разумнее, особенно с точки зрения реалистичности обучения, чем злополучные «зеленная грудная с кругами» (мишень №4) или черный круг на белом фоне (мишень №1). Не вдаваясь в очевидные отличия, обращу внимание вот на какой момент. Человек, стреляющий по мишени с выраженными «очковыми» зонами, внутренне настроен на «выбивание» максимального количества очков. Это рефлекс, ПСИХОЛОГИЯ. Но посмотрите на мишень и наложить её на проекцию человека, что вы увидите? Вообще, сравните правый край мишени (район семерки и шестерки на семь-восемь часов, т.е. то место которое называют «дернул», «сдернул». Тьфу, блин ,простите мне данную терминологию) и проекцию человека…
  4. РЕАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.
    Что тут добавить? Конечно же, необходимо отрабатывать и обучать тем действиям и способам стрельбы, которые могут встретиться в реальной ситуации. Это-то ясно, вот только не понятно, чего Тейлор-то взъелся на практическую стрельбу? Вот уж где всевозможные стартовые положения и стрелковые позиции. Ну, кто знает — тот поймет.
  5. КОНТРОЛЬ ЦЕЛИ.
    Очень важный элемент. Я называю его «поиск целей, контроль пространства». Этой фразой проще объяснить порядок действий после применения оружия, но это сугубо моя точка зрения, про которую я могу долго и подробно объяснять. Стремлюсь закладывать это действие на уровень рефлексов. У посторонних это иногда вызывает недоумение, а иногда они понимающе кивают. А некоторые индивиды сетевого спецназа называют это: «мартышка, ищущая банан». Ну и х… с ними.

Перевод и комментарии — Юрий Паладин

Источник

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Это делать запрещено!